Научно исследовательский центр археологии
Турочакские писаницы Турочакские писаницыСопоставление первой и второй Турочакских писаниц показывает определенную близость этих памятников. Остановимся на данной проблеме более детально. Первое, что сближает эти местонахождения, способ нанесения рисунков. Все они выполнены красной (с различными оттенками)...
Истоки мировоззрения Истоки мировоззренияВероятно, именно в недрах окунёвской культуры следует искать истоки мировоззрения, обусловившего особенности наземных сооружений эпохи поздней бронзы, получивших наиболее яркое воплощение в планиграфии херексуров. Образно говоря: крест на донцах окунёвских...
Ритуальные памятники Ритуальные памятникиК вопросу о ритуальных памятниках эпохи бронзы южной Сибири: В разные годы авторами этой статьи были открыты своеобразные и по всем признакам близкие друг другу памятники эпохи бронзы, представляющие несомненный интерес для решения некоторых вопросов культурогенеза....
Окуневское искусство Памятники окуневского искусстваПредставляется, что памятники окуневского искусства, монументальная скульптура, наскальные изображения и мелкая пластика имеют достаточно много...
От древней цивилизации до коммунистической революции - история китайской государственности
Научная информация

Государство Суй (581-618 гг.)

Китаизация варварского севера и колонизированного юга начала создавать предпосылки для объединения страны в одно целое. В 581 году северокитайский полководец Чжоу Ян Цзянь объединил под своей властью Северный Китай и провозгласил династию Суй (581-618) правителями. После уничтожения южнокитайского государства Чэнь Чжоу Ян Цзянь возглавляет объединенный Китай. В начале VII века его сын Ян Ди начинает войну против корейского государства Когурё (611-614) и вьетнамского Вансуан, а также занимается строительством Великого канала между Хуанхэ и Янцзы для организации транспортировки риса с юга в столицу. Также под его началом строятся роскошные дворцы в столице Лоян, восстанавливаются участки Великой Китайской стены, также достраиваются новые укрепления.

Однако подданным надоели постоянные тяготы и лишения – они восстают. Ян Ди убивают, а династия Суй сменяется династией Тан (618-907), основателем которой является Ли Юань.
Читать статью

Смерть Сунь Ятсена

31 декабря 1924 г. тяжело больной Сунь Ятсен приезжает в Пекин. Чжилийская клика милитаристов распадалась. Во время схватки между Чжан Цзолинем и У Пэйфу Фэн Юйсян обратил оружие против последнего. Фэн на практике убедился в силе освободительного движения и решил вступить в союз с революционным лагерем. Он стал декларировать приверженность принципам Сунь Ятсена, а свои войска именовать национальной армией.

Его просьба о военной и иной помощи в Советском Союзе была удовлетворена, начались его контакты с Гоминьданом и КПК. 23 октября 1924 г. войска Фэна захватили Пекин. Победитель объявил о необходимости созыва Национального собрания для организации центральных органов власти. Присутствие Сунь Ятсена было необходимым. Но недолго Сунь Ятсен смог радоваться этой победе. 12 марта 1925 г. стал последним днем его жизни.

Д-р Сунь Ятсен ушел из жизни в трудное для его страны время. Китай раздирали на куски готовые перегрызть друг другу горло милитаристские клики, жестокие расправы ожидали тех, кто каким-либо образом противился их насилию. Похороны лидера китайских революционеров проходили в соответствии с христианской процедурой. Покойный последние годы жизни не посещал церковь; он подчеркивал свою принадлежность не "христианской церкви", а "религии Христа", которого он причислял к лику революционеров.

Тысячи последователей Сунь Ятсена, охваченных глубокой скорбью, сторонников его учения в траурном молчании отдавали последний долг своему кумиру. Здесь же хор студентов Яньцзинского университета, в их руках горящие свечи, звучит одна из любимых песен покойного учителя: "Прекрасный мир дар любви господней". Подавленная горем болезненная вдова опирается на руку своей младшей сестры Мэйлин и приемного сына Сунь Фо.

Здесь же банкир Кун, женатый на сестре вдовы, и другие родственники и ближайшие друзья. Мальчики из церковного хора возглавляют процессию, из часовни появляется гроб, сопровождаемый двадцатью четырьмя носильщиками. Наследство Сунь Ятсена оказалось в центре политических и идеологических столкновений как в самом Китае, так и за его пределами. В Стране Советов рассматривали Сунь Ятсена как полного благородства и оптимизма революционного демократа.

А для многих соратников Сунь Ятсена глава китайской революционной партии представлялся чем-то вроде лидера одного из влиятельных тайных обществ. Среди заговорщиков, ловких политиканов и занял свое место Чан Кайши. Рядом с организатором китайской революционной партии оказались, что закономерно, случайные люди, политические авантюристы, представители подпольных синдикатов. И это объяснялось специфическими социальными условиями, в которых развивалось революционное движение в Китае.

Они пользовались покровительством английской администрации в Гонконге. Любовь к англичанам имела вполне земные основания превалировали интересы компрадоров. Ведущий среди гонконгских компрадоров, представлявший интересы "Шанхай банкинг", Чэнь Ляньбо захватил лидерство в отрядах "бумажных тигров".
Последние дни Сунь Ятсена


Поселение Тыткескень Поселение ТыткескеньПоселение Тыткескень находится в среднем течении Катуни...
Шлифованные ножи Шлифованные ножи Вогнутые шлифованные ножи представляют собой своеобразный...
Фрагменты керамики Фрагменты керамикиБыли найдены фрагменты керамики и куски дерева. Публикуя эти...
Участки карстовой системы Участки карстовой системыСохранились только наиболее удаленные от былого входа...